понедельник, 9 ноября 2015 г.


Ах, какое блаженство!

7066710201_5c43920459-web.jpgИнна Бронштейн - удивительная женщина. Ей уже за 80. В прошлом – учитель истории. Живет в Минске. Много лет назад потеряла сына… Самая большая трагедия в жизни матери, – умного, интеллигентного человека, - многократно усилила боль утраты и чувство одиночества… Но Инна выжила и начала писать стихи. Ну, не то чтобы стихи, вернее даже стишата, согревающие всех, кому эти строки так или иначе попадают в руки… Это, скорее, своеобразные таблетки оптимизма от вируса одиночества и безысходной печали. Лекарство, которое может быть полезно многим в сегодняшней действительности… Может быть, эти стихи теперь помогут и Вам? Прочтите! 

Какое блаженство проснуться и знать,
Что вам на работу не надо бежать.
И день наступающий очень хорош,
А если болеешь, то значит - живешь.
И старость - совсем не плохая пора.
Да здравствует время свободы! Ура!
Какое блаженство на старости лет
Своими ногами идти в туалет.
А после в обратный отправиться путь
И быстренько под одеяло нырнуть.
А утром проснуться, проснуться и встать
 И снова ходить, говорить и дышать. 

Какое блаженство в постели лежать
И на ночь хорошую книгу читать. 
Сто раз прочитаешь знакомую прозу, 
И все тебе ново - спасибо склерозу. 

       
Какое блаженство по лесу гулять,
При том эскимо в шоколаде лизать. 
Ведь я после завтрака час на диете, 
И мною заслужены радости эти. 
Гуляя, калории я изведу, 
И значит, к обеду вернусь за еду.

***
Какое блаженство по рынку ходить
И новую кофту однажды купить.
Обновка - молекула миниблаженства
В потоке природного несовершенства.
И радости разные встретятся чаще...
Не смейся над бабушкой в кофте блестящей.
***
Какое блаженство талончик иметь
И с ним в поликлинике тихо сидеть.
А мимо идут инвалиды, больные,
Старушки, а также страдальцы иные,
И я среди прочих еще – о-го-го!
Пока у меня не болит ничего.
А если болит, то совсем уж немножко.
Я просто к врачу проторила дорожку.
***
Какое блаженство подняться с асфальта
И знать, что твое небывалое сальто
Закончилось не инвалидной коляской,
А просто испугом и маленькой встряской.
Теперь вы со мной согласитесь, друзья,
Что, все-таки, очень везучая я.
Какое блаженство, когда в январе
Крещенский мороз и пурга на дворе,
А в доме у нас хорошо и тепло
 И я не на улице – мне повезло! 
Какое блаженство на старости лет
Своими руками не лезть в Интернет,
А тихо искать своего человека
 В старинных томах позапрошлого века. 
***
stahost-3.jpg        stahost-4.jpg

Какое блаженство под душем стоять,
Помыться и снова чистюлею стать,
И знать, что я справилась с этим сама.
Как мне хорошо! Не сойти бы с ума…
***
Какое блаженство: рука заболела,
И, главное, левая – милое дело!
А если бы правая ныла рука?
Отметим, что в жизни везет мне пока.
И даже, когда от судьбы достается,
Чтоб все же блаженствовать, повод найдется.
Какое блаженство – запомни его –
Когда у тебя не болит ничего,
Но лишь, начиная от боли стонать,
Ты сможешь такое блаженство понять.
Ты знай, если повод для радости нужен,
Что завтра все будет значительно хуже.
***
Какое блаженство в итоге пути
Под вечер, шатаясь, домой приползти
И сесть, и глаза с наслажденьем закрыть,
И это блаженство до капли испить.
А там уж и ноги, кряхтя, протянуть,
Но чтобы назавтра проснуться – и в путь!
Так все пешеходы блаженствуют, вроде.
 А где же водители радость находят? 
Какое блаженство, сама это знаешь,
Когда ты легла и уже засыпаешь.
И будешь спокойненько спать до утра,
 Бессоницы нет! Засыпаю... Ура! 
Какое блаженство в аптеку прийти
И там по рецепту здоровье найти.
Купила таблетки от гипертонии,
Побочное действие в них: дистония,
Инфаркт и бронхит, стоматит, аритмия,
Запор, анорексия, лейкопения,
Пемфигус, лишай и другая зараза…
Таблетки такие я выкину сразу.
И сразу спасусь от десятка болезней.
Гипертония, конечно, полезней.
***
Какое блаженство судьба мне дала
– Я сумку забыла и после нашла!
Ее я забыла на улице шумной
И дальше в трамвае еду бездумно.
Хватилась, вернулась и – чудо бывает
– Мне девушка сумку мою возвращает!
Сегодня не только потерю нашла
–Я заново веру в людей обрела!
На тысячу добрых – мерзавец один.
Жить можно, и я дожила до седин.
На сумку бросаю счастливые взгляды,
И прочих блаженств мне сегодня не надо.
А если бы сумочку не потеряла,
С какой бы я стати блаженствовать стала?

    babushki-16.jpg    babushki-11.jpg

Какое блаженство в душе и в природе,
Когда ничего с нами не происходит.
Но, чтобы блаженство такое вкусить,
До старости надо хоть как-то дожить.
А после забыть, что ждала перемены
И без происшествий ползти постепенно.
И все позабыто, и разум уснул…
Какое блаженство! Ура! Караул!

Автор стихов - Ирина Бронштейн.
Автор рисунков - Inge Lооk, финская художница, иллюстрирует книги и журналы, особенно на садоводческие темы, рисует открытки. Наибольшую известность ей принесла серия открыток, посвященная весёлым, не желающим стареть старушкам.
Источник: https://www.proza.ru/



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фестиваль самодеятельного творчества инвалидов по зрению С 25 по 27 мая 2018 года на базе санатория «Красная поляна» (Валуйский райо...